В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства (Lean–технологии), которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда за счет сокращения времени, необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятиях и производствах, но и в системе образования.

Основными целями внедрения концепции бережливых технологий являются следующие показатели:

сокращение трудозатрат,

сокращение сроков разработки новой продукции,

сокращение сроков создания продукции,

гарантия поставки продукции заказчику,

максимальное качество при минимальной стоимости.

Если спроецировать данное целеполагание на образовательный процесс, то можно сказать, что бережливые технологии в образовательной организации это такие технологии, которые повышают качество образования, уровень удовлетворенности всех участников образовательных отношений, позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недостатки в системе образования и за короткий срок добиваться эффективных результатов по их устранению.

Использование бережливых технологий в образовательной организации поможет:

оптимизировать систему работы образовательной организации;

повысить качество образования;

сократить временные и финансовые потери;

повысить эффективность взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством.